Про покраску радиаторов

Наша компания занимается профессиональной покраской радиаторов отопления. Мы предоставляем гарантию на стойкость красочного покрытия и способны предложить множество цветов по каталогу RAL в наличии. В данной статье мы опишем весь процесс покраски, укажим на слабые стороны некоторых моделей радиаторов отопления, напишем о том какие радиаторы можно красить а какие нельзя. Данная статья поможет Вам ознакомится с такой услугой как качественная и профессиональная покраска радиаторов отопления. В нашей статье присутствуют исключительно оригинальные фото образцов покрашенных нами приборов отопления. Про покраску радиаторов - самое подробное описание нашей работы, образцы покрашенных радиаторов, полное описание технологии покраски радиаторов отопления.

Какие радиаторы отопления мы красим

Алюминиевые

Биметаллических

Стальные

Чугунные

Медно-алюминиевые

Полотенцесушители

Трубчатые

Комбинация цветов

Комплектующие

Коротко о покраске радиаторов каждого из видов

Алюминиевые и биметаллические приборы отопления очень похожи между собой. Их разделяет лишь скрытая от глаза человека особенность. Наличие стального основания внутри биметалла. Специфика покраски таких обогревателей полностью идентична. Для качественное и надежной покраски, а так же сохранения цельности конструкции необходимо определить вид уплотнительных соединений между секциями. Они бывают двух видов представленные на фото снизу.

Резиновая прокладка

Резиновые прокладки на основе силикона часто используются в сборке секционных радиаторов. Их недостаток заключается плохой стойкости к нагреванию. При покраске секции радиатора нагреваются до высоких температур. Данное соединение плавится и герметичность радиатора нарушается. Что в свою очередь может привести к протечке. Но, такие радиаторы тоже можно покрасить. Для этого необходимо полностью разобрать такой прибор на составные части (секции). Каждая красится отдельно. После чего происходит ручная сборка с использованием новых комплектующих.

 

Паронитовая прокладка

Прокладки данного типа устойчивы к нагреванию и способны выдержать температуру покрасочной камеры. Радиаторы на основе таких уплотнителей не нужно разбирать. Это приводим к удешевлению и ускорению процедуры покраски радиаторов отопления. Важно помнить! Уплотнительные прокладки не взаимозаменяемы! Для каждого прибора необходимо использовать заводские уплотнительные прокладки. Это защитит Ваш радиатор от протечек в будущем.

Стальные радиаторы отопления имеют форму одной сплошной панели. Никаких ограничений в их покраске не существует. Но, стальной радиатор не красится целиком. Для качественного окрашивания необходимо разобрать его на составные части. Благодаря этому проходит покраска каждой детали отдельно и цвет равномерно ложится даже на внутренний теплообменник. Не все стальные радиаторы одинаково устроены. Все дело в наличии пластиковых элементов которые служат креплениями. Некоторые производители не используют таких  производстве. Это усложняет процесс покраски. Технологический процесс не допускает наличия легко плавных материалов таких как пластмасса. Существует 2 варианта решения данной проблемы:

  1. Использовать радиаторы без пластмассовых запчастей. Наша компания может предложить новые стальные радиаторы такого типа.
  2. Отдельная покраска запчастей при помощи стандартной радиаторной краски (спрей или нанесение кистью).

На фото ниже представлена покраска стального радиатора в составе которого присутствуют пластмассовые крепления. Их предварительно одели на радиатор с последующей покраской при помощи специального аэрозоля с одинаковым цветом.

До

После

Чугунные радиаторы возрождают свою былую славу. На сегодня существует возможность купить современные радиаторы из чугуна. Они доступны в большом количестве размеров по высоте. Некоторые чугунные радиаторы можно заказать с узором в различных стилях. Покраска чугунных радиаторов отличается способом нанесения. Возможно множество вариантов цветов. Самая простая однотонная покраска является и самой доступной о цене. Более сложные варианты, такие как двух цветная, патинирование, исскуственное состаривание являются более дорогими. Иногда, стоимость покраски может превышать цену самого радиатора. На фото ниже представлены образцы покраски чугунных радиаторов отопления.

Один цвет

Два цвета

Патина

Медно-алюминиевые радиаторы лишь совсем недавно вошли на рынок Украины. Их конструкция очень напоминает стальной панельный обогреватель. Но, на самом деле, это не так. Медно-алюминиевые радиаторы по своей природе являются конвекторами. Основная тепловая передача происходит через конвекционну верхнюю решетку. Покраска медно-алюминиевых радиаторов не составит труда не имея при этом абсолютно никаких ограничений. Любые цвета по каталогу RAL. Радиатор не нужно разбирать. А малый вес приборов делает покраску не дорогим и довольно быстрым занятием.

Покраска полотенцесушителей и трубчатых радиаторов схожа между собой. В основе этих приборов лежат трубки из стали или нержавейки. Такие приборы отлично подаются покраске без риска протечек. Трубчатые радиаторы состоят из секций сваренных между собой. Им не нужны уплотнительные соединения. такие приборы перед покраской не нуждаются в разборке и красятся целиком. На фото представлены некоторые варианты покраски трубчатых радиаторов отопления.

 

Комбинированная покраска радиаторов отопления это процесс, который позволяет использовать несколько цветов в одном, собранной обогревателе. Такой стиль покраски подходит для секционных радиаторов которые можно разобрать. Каждая секций красится отдельным цветом. Это может быть флаг государства, все цвета радуги и многое другое. Мы производим такую покраску качественно и с гарантией.


Метод покраски радиаторов отопления

Покраска радиаторов отопления не такой легкий, как может показаться, процесс. Перед нанесением порошка или уже готовой краски поверхность радиатора обезжиривается и очищается. Проводятся подготовительные работы (разборка, снятие пластиковых деталей, проверка на герметичность). При покраске мы используем высококачественную краску которая подходит для использования внутри помещений. Чугунные радиаторы красятся жидкой краской на алкидной основе. Она не токсична. Но может издавать неприятный запах первые несколько дней. Все остальные приборы отопления проходят покраску порошковым методом. Это самый безопасный, качественный и надежный тип покрытия. Порошковая эмаль равномерно ложится на весь прибора. Доступна матовая или глянцевая поверхность. При этом, радиаторы одинакового цвета но разного типа поверхности (матовый или глянец), смотрятся абсолютно не одинаковыми.

Как нельзя красить радиаторы отопления

Самой распространенной ошибкой является покраска радиаторов отопления кисточкой. Таким способом невозможно добиться равномерного распределения покрытия. На радиаторе будут видны разводы. Само лакокрасочное покрытие не защищено от внешнего воздействия. Это дешевый, не качественный и не долговечный метод покраски. Чугунные радиаторы необходимо перекрашивать через 1-2 года. Многие радиаторные краски издают не приятный запах и имеют в составе токсичные компоненты.

Преимущества: цена, возможность покраски дома.

Недостатки: внешний вид, короткий срок службы, запах (иногда), кропотливая работа.

Старые чугунные радиаторы перед покраской необходимо очистить от коррозии. Главное, не так как на фото! Данный способ не избавит от мелких очагов и приведет к ржавчине через 1-2 года. Только пескоструйная очистка способна качественно подготовить Ваш радиатор отопления перед покраской. Мы настоятельно рекомендуем заменять старые чугунные радиаторы на новые, современные приборы отопления!

Преимущества: цена.

Недостатки: шум, мусор, плохое качество, наличие инструмента, металлическая пыль.

В последнее время мы часто сталкиваемся с покрашенными радиаторами отопления на автомобильных станциях. Мотивируя это низкой стоимостью, сроками, равномерностью слоя нанесения. Но мы забываем о том что покрашенный радиатор будет установлен в жилом помещении. Автомобили ездят на улице. Запах и воздействие краски на окружающих является минимальным. Установленные же в помещении, такие приборы могут излучать неприятный запах и быть токсичными.

Преимущества: цена, скорость, качество нанесения.

Недостатки: запах, токсичность.

Нанесение краски при помощи пульвилизатора является самым оптимальным бюджетным способом покраски. Вы получаете примерно одинаковый слой нанесения. Без разводов и с равномерным слоем. Используя качественную краску (не токсичную и без запаха) вы получите желаемый результат. Почему же мы отнесли такой метод покраски в наш список? Стоимость и долговечность! Цена качественной краски не самая низкая. Добавим к этом подготовительные работы, потраченное время и необходимое наличие самого оборудования. Мы получим сомнительную экономию которая еще и не долговечна.

Преимущества: скорость, качество и равномерность цвета.

Недостатки: наличие оборудования, срок службы, цена (отсутствие экономии)